Городской семинар преподавателей физики и астрономии, прошедший на базе МКОУ «СОШ №1», собрал педагогов школ всего города. Работа кафедры была посвящена развитию технического творчества обучающихся. На сегодняшний день это является приоритетным направлением в реализации образовательного проекта «ТЕМП», что и было отмечено в докладе руководителя кафедры Щербининой Г.Г. , учителя физики МБОУ «СОШ №18». Галина Геннадьевна проинформировала участников семинара об основных задачах программы «ТЕМП».
Основная концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области , утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 года, заключается в идее достижения конкурентного уровня качества естественно – математического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социально – педагогических, информационных и технико – технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий.
Большая работа в этом направлении ведется учителями МКОУ «СОШ№1», которые в рамках семинара поделились своими наработками. Так, Доронина Елена Александровна ( учитель физики) выступила с докладом по теме «Проектная деятельность как фактор достижения конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования». Тяпкин Юрий Борисович (учитель физики и информатики) рассказал об основных приемах применения ЛЕГО-технологий на уроках физики и поделился опытом участия на научно - практических конференциях.
В ходе семинара учитель химии и биологии Коновалова Ираида Сергеевна и учитель физики Доронина Елена Александровна провели открытое бинарное занятие, где учащиеся 9 класса работали над составлением проекта «Экологические проблемы России с точки зрения электрификации». Это одно из направлений организации внеклассной работы по предметам естественно - научного цикла (в рамках современных требований ФГОС).
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Именно оно сегодня становится ключевым моментом педагогического процесса. Наиболее успешно проектная деятельность осуществляется в условиях интеграции учебных дисциплин, позволяющих получить новое качество образования.
Несомненно, такие семинары способствуют повышению методического мастерства педагогов, которые отметили высокий уровень проведенного мероприятия и его практическую значимость.




